Антиблокировочная система тормозов (ABS) – это важная составляющая безопасности автомобиля Volvo, которая предотвращает блокировку колес при экстренном торможении, позволяя водителю сохранять контроль над машиной. Как любой технический механизм, ABS может выходить из строя, требуя ремонта. Диагностику систем ABS и DSTC лучше доверить специалистам автосервиса Vclub.MSK, где есть необходимое оборудование, а не пытаться делать это самостоятельно.
Для чего нужны системы ABS и DSTC Volvo
Система ABS (Anti-lock Braking System) машины предназначена для предотвращения блокировки колес при экстренном торможении. Узел контролирует скорость вращения каждого колеса. Если обнаруживает, что какое-либо колесо вот-вот заблокируется, автоматически снижает давление в соответствующем тормозном цилиндре, позволяя автотранспорту продолжить движение. Система помогает сохранить управляемость машины и сократить тормозной путь.
Система DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) автомобиля Volvo выполняет функцию контроля устойчивости и тяги. Устройство работает совместно с системой ABS и другими блоками активной безопасности, такими как ESC (Electronic Stability Control) и TCS (Traction Control System). DSTC отслеживает скорость вращения каждого колеса, угол поворота руля, ускорение автомобиля и другие параметры, чтобы определить, насколько стабильно машина движется. Если система обнаруживает потерю устойчивости, автоматически вмешивается, регулируя тормозное усилие на отдельных колесах и/или ограничивая подачу топлива, чтобы помочь водителю восстановить контроль над автотранспортом.
Причины неисправности систем ABS и DSTC
Провода, соединяющие датчики ABS с контроллером, могут сломаться в результате износа, механических повреждений, воздействия агрессивной среды или неправильной установки. При обрыве или коротком замыкании система отключается, а на приборной панели загорается соответствующая ошибка.
На работоспособность ABS влияет колесный датчик, встроенный в ступицу колеса или тормозной суппорт. Устройство измеряет скорость вращения колеса и передает эту информацию контроллеру. Неисправности датчика вызывают различные причины:
- Окисление контактов. Накопление грязи, влаги и соли приводит к окислению контактов датчика, ухудшая передачу сигнала.
- Механические повреждения. Удары, вибрация или падение могут повредить датчик или его корпус.
- Износ датчика. С течением блок изнашивается, в результате чего чувствительность снижается.
- Износ ротора датчика. Ротор, расположенный на ступице, используется датчиком для определения скорости вращения колеса. Если ротор поврежден, устройство будет давать неправильные показания.
- Износ подшипника ступицы. Неисправный подшипник вызывает вибрацию колеса, что может повредить датчик.
Ступичный подшипник — неотъемлемая часть колеса, обеспечивающая плавное вращение. Поврежденный подшипник может вызвать вибрацию колеса и повреждение колесного датчика. Неисправность насоса, вызванная неполадками в электронике или механическими повреждениями, также отключает систему.
Для определения неисправности необходимо провести диагностику системы ABS и DSTC Вольво. Специализированный сервисный центр Vclub.MSK проводит техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств Volvo. Регулярная проверка и своевременный ремонт неисправностей электронных устройств, спасет жизнь водителю и пассажирам, предотвратит серьезные аварии.