Первый признак неисправности системы вентиляции картера — скрежещущий звук при работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Почему происходит поломка важных узлов транспорта? В режиме работы ДВС автомобиля Вольво отработанные газы соединяются с распыляющимся моторным маслом, в итоге образуют горючую смесь. Небольшая часть отработанных продуктов поступает в картер двигателя, через поршневые и компрессионные кольца. Попадающий объем картерных газов напрямую зависит от величины зазора между поршнем и цилиндром. Чем выше износа узлов автомобиля, тем больше люфт.
Особенности работы вентиляции автомобиля Volvo
В современных моделях авто отработанные газы из картера двигателя поступают во впускной патрубок для повторного цикла сгорания. При работе узлов автомобиля создается высокая температура, способствующая образованию масловоздушной смеси. Чтобы моторное масло не попадало во впускной патрубок, предусмотрен маслоуловитель. Это бачок из пластика, в котором скапливается жидкость, а затем обратно сливается в картер двигателя.
При продолжительной эксплуатации автомобиля моторное масло взаимодействует с картерными газами, содержащими серу, азот, угарный газ. В результате образуются смолистые и лакоподобные продукты, которые образуют налет на выходах из двигателя и патрубках бачках вентиляции картерных газов. Через некоторое время образовавшийся слой снижают пропускную способность отвода продуктов сгорания.
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта автомобиля Вольво, следует своевременно проводить замену вентиляции ДВС. При правильной работе системы вентиляции значение давления должно практически соответствовать атмосферному.
Последствия неисправности системы вентиляции картерных газов авто Вольво
Следует учитывать, что масло при взаимодействии с продуктами сгорания окисляется и теряет свои свойства. Поэтому владельцам автомобиля Volvo приходится часто менять горюче-смазочные материалы (ГСМ). Неисправность вентиляции ДВС приводит к следующим поломкам:
- из-за просачивания масла происходит «перескакивание» ремня газораспределительного механизма (ГРМ);
- поломка муфты газораспределительной системы;
- проскальзывание ремней передаточного механизма;
- ремонт ДВС.
Кто качественно проведет замену вентиляции Volvo
Самостоятельно заменить узел практически невозможно, потому что сложно добраться до бачка вентиляции картера. Поэтому следует обратиться к специалистам автосервиса по ремонту Volvo. Проблема наблюдается после 100 000 км пробега авто. Вместе с маслоуловителем придется поменять резиновые патрубки, приходящие в негодность,
Специализированный техцентр Vclub.MSK советует не затягивать с заменой вентиляции ДВС и маслоуловителя. Особенно это актуально при эксплуатации авто Вольво в сложных условиях.