С увеличением пробега автомобиля появляются посторонние шумы, которые свидетельствуют как о мелких дефектах, так и о серьезных проблемах, угрожающих безопасности и финансам. Рассмотрим основные проблемы, вызывающие шум в автомобиле Volvo.
1. Резина
Распространенный и безопасный источник шума — автомобильные шины. Переход с летней резины на зимнюю или наоборот меняет акустический фон в салоне автомобиля. Разница заметна когда:
- тихие летние шины меняются на шумную зимнюю резину;
- после мокрых зимних дорог выезжаете на сухую трассу.
При высоких скоростях зимние шины могут создавать сильный гул, похожий на проблемы подвески. Не стоит преждевременно волноваться.
2. Подшипники колесных ступиц
В автомобиле Volvo подшипники объединены со ступицами. Замена отдельного подшипника невозможна — придётся менять весь узел. Характерный симптом: гул на скорости выше 60–80 км/ч, похожий на звук пролетающего вертолёта. Для диагностики достаточно поднять автомобиль на подъемнике и послушать вращающиеся колеса. Решение — замена ступицы на новую.
3. Приводные валы и промежуточный подшипник
Шум создают приводные валы, передающие крутящий момент от трансмиссии к колесам. На длинных приводных валах есть промежуточные опоры с подшипниками, которые со временем выходят из строя. Звук от этого подшипника часто путают со ступичным, но это разные неисправности. Чаще виноват опорный подшипник, а не валы.
4. Карданная передача и подвесной подшипник
В полноприводных моделях авто Volvo источником шума становится карданный вал. На нем расположены одна или две промежуточные опоры с подвесными подшипниками. Износ подшипника вызывает характерный гул. Решением может стать замена кардана (дорогостоящий вариант) или ремонт подшипника с последующей балансировкой в специализированных центрах.
5. Муфта Haldex
Haldex управляет подключением заднего привода. На скорости выше 60–80 км/ч муфта начинает гудеть, создавая вибрацию в салоне, слышимую даже при громкой музыке. Проблема редко связана с выходом из строя муфты, чаще — с износом подшипников. Муфту можно попытаться отремонтировать, заменив подшипники, хотя официально это не предусмотрено.
6. Угловой редуктор
Редуктор в автомобиле Volvo редко становится источником шума, но исключать его полностью нельзя. Обычно он работает без проблем, поэтому диагностику стоит отложить напоследок.
7. Задний редуктор — главная проблема
Главная и серьезная причина гула в автомобиле Volvo — это задний редуктор. Часто выходит из строя на авто с пробегом более 200 000 километров, особенно на старых моделях, снятых с производства более десяти лет назад (последний выпуск — 2014 год). Признаки: гул на скорости, похожий на вертолет. Причиной является износ подшипников и сложная конструкция узла, официальная технология ремонта которого не предусмотрена.
Варианты решения проблемы с задним редуктором:
- Новый редуктор, стоимость нового узла — высокая. Для автомобилей с большим пробегом это неоправданно дорого, да и найти новый редуктор затруднительно.
- Б/у редуктор. Можно найти на разборках узлы с пробегом 300 000 –400 000 километров, но качество непредсказуемо, гарантий нет, и через какое-то время проблема может повториться.
- Ремонт редуктора. Оптимальный вариант, который выполняют далеко не все центры. Неправильный ремонт приводит к аварийной ситуации, поэтому важно доверять проверенным специалистам.
Безопасность и комфорт в дороге — приоритет автосервиса Vclub.MSK. Обращайтесь к нам за качественным ремонтом и диагностикой автомобиля Volvo.