Интересный случай произошел в нашей деревне))
Привезли нам клиенты блок управления двигателем (далее ECM — Engine Control Module) от VOLVO S40 2007 г. На моторах 2,4 устанавливался блок фирмы DENSO. Со слов клиента машина не битая, не аварийная, но с тяжелой судьбой по жизни. В каких-то селениях люди, называющие себя диагностами, что-то колдовали, где-то шаманили проводку в попытках запустить автомобиль. По итогу после этих манипуляций блок перестал выходить на связь, дико грелся и потреблял ток, втрое превышающий номинальный.
У нас на столе оказался ECM в таком виде
Микросхему EEPROM мы выпаяли для чтения в программаторе. Что и каким образом делали с блоком — загадка, но файл еепрома (а именно в нем хранятся данные синхронизации с другими блоками автомобиля) мы собрали буквально по кусочкам. Не быстро и не сразу, но привели дамп к правильной структуре
Файл флэша подбираем по номерам программного обеспечения для конкретного VIN машины из собственной базы дампов.
А вот в исправный блок записать (как и считать из исправного) можно нашим специальным оборудованием без разбора блока на стенде. Таким образом не нарушается герметичность блока, да и вообще это технологичнее и правильнее). Конечно, когда такая возможность есть, что бывает далеко не всегда.
Поскольку автомобиля у нас не было, для полной уверенности ставим блок на наш (заметьте, личный!)) авто.
К чему этот пост? К тому, чтобы вы увидели хоть частицу того, что скрыто от владельцев. Увидели электронику VOLVO нашими глазами.
Подобные работы мы делаем на столе и на машине, с разбором и без, восстановим при наличии родного блока и при его полном отсутствии. Это относится почти ко всем блокам VOLVO всех платформ.
Удачи вам, ровных дорог, а если потребуется любая помощь с вашим VOLVO —