Здравствуйте, друзья! Все автомобили VOLVO, за исключением платформы Р2 (а это, напомним, S60-I, S80-I, XC/V70-II, XC90-I) оснащены электромеханическим замком рулевого вала (защелка, SCL — Steering Column Lock). В теории и по задумке шведских инженеров этот элемент призван повысить безопасность в плане угонов автомобиля. Кроме того, SCL входит в систему иммобилайзера автомобиля, и пока от защелки не будет получена информация о корректном срабатывании запуск двигателя будет невозможен.
Но в эксплуатации автомобиля есть множество факторов, которые мешают инженерной мысли. Среди них время, износ, конструктивные просчеты и брак. И рано (на платформе SPA) или поздно (на Р1 и Р3) случается так, что эта самая защелка руля выходит из строя и не дает ни повернуть руль, ни запустить двигатель. И тут перед владельцем неизбежно встает классический вопрос — что делать?
Мы можем предложить как минимум три варианта решения таких проблем.
Вариант 1.
Автомобиль доставляется манипулятором (если повезло, то эвакуатором) в сервис, приобретается новая защелка и прописывается в автомобиль. На сегодня это самый дорогой вариант:
Плюс установка, плюс прошивка. В итоге выходит очень уж круглая сумма.
Вариант 2.
Замена защелки на такую же, но б/у. Автомобиль в принципе не требуется. Нужна или родная защелка и донорская, или при ее отсутствии только донорская и центральный модуль. Можно сэкономить на эвакуаторе. Но этот способ требует разбора обеих защелок. Кроме того, чем б/у с разборки лучше, чем та, что сломалась у вас — вопрос более чем актуальный.
Вариант 3.
Выписать из автомобиля защелку совсем! Удалить программно и физически. Метод кардинальный, решает проблемы раз и навсегда. И большинство владельцев приходят именно к такому решению, хотя и не сразу. Давайте смотреть: во-первых, выписать защелку чуть дороже покупки б/у, но значительно дешевле новой. А во-вторых, откровенно между нами этот способ не сильно-то снижает противоугонные свойства и без того малоугоняемого автомобиля. Проблема в другом — абсолютное большинство владельцев VOLVO просто не знают, что можно вот так взять и удалить — это же Вольво! Для восполнения этого пробела и написана эта статья. Конечно, есть свои нюансы и особенности, но мы давно и основательно изучили эту тему и предлагаем вам только качественные и проверенные решения.
На сегодняшний день вариант с удалением защелки не подходит только к S40 и V50 c 2004 по 2007 мг и С30 2007 мг.
На новой платформе SPA и CMA замок рулевой колонки мы отключаем! И несмотря на молодой возраст этих машин услуга пользуется спросом. По секрету, недавно к нам с этой просьбой обратился один из столичных дилеров!))
Друзья! Желаем вам взаимопонимания с вашими автомобилями и беспроблемной эксплуатации! Но если неприятности постучат вам в окно — обращайтесь к нам!