Здравствуйте, друзья!
Наша запись о переделке кондиционера на двухзонный климат-контроль на VOLVO C30 стала поистине рекордной — количество просмотров и репостов в разы превысило аналогичные показатели других наших статей.
Сегодня продолжим интересную тему дооснащения VOLVO — на этот раз речь о самой обыкновенной VOLVO S40 2008 года с мотором 1,6 (бензин) и механической КПП.
Клиент пожелал увидеть на своем автомобиле систему динамической стабилизации DSTC, электрический радиатор отопителя PTC, круиз-контроль и передние ПТФ.
Начнем с DSTC. Нам потребовался вот такой комплект:
По сути, из запчастей это все, что нужно. Датчик ускорений ставим под пассажирским сиденьем на штатные места. Проводка на этих автомобилях предусмотрена с завода. Номера деталей не столь важны — датчики для дорестайлинговых машин в металлическом корпусе, для рестайла в пластиковом. Также для переднего и полного привода датчики различаются.
Блок тормозов меняем в сборе. Во-первых, гидравлические части различны. Во-вторых, так проще — отделить электронику от гидравлики на этой платформе тоже не просто. Парт-номера не приводим, на всех блоках есть дата выпуска и надпись “DSTC”. Кроме того, блок тормозов на машинах данной платформы является составной частью иммобилайзера, поэтому после замены блока и до момента прописки автомобиль завести невозможно. Само собой, процедура замены завершается прокачкой тормозной системы.
Подрулевой модуль на машинах с ABS лишен датчика угла поворота руля, который для DSTC необходим. Оставляем подрулевые переключатели и меняем модуль. Тут нужно или знать, что этот блок именно от машины со стабилизацией, или подобрать по номеру:
Когда все эти работы закончены останется привязать блок тормозов и изменить конфигурацию автомобиля. Сделав все верно, получаем редчайшую для 1,6 л и крайне полезную опцию, которая в разы повысит безопасность и комфорт передвижения.
Кстати, о комфорте. Зима не за горами, но VOLVO не считает наш климат суровым и почти не поставляла в Россию автомобили, оборудованные электрическим радиатором отопителя.
В основном их ставили на дизели для северных рынков. Тем не менее, вещь очень приятная, ведь теплый воздух в салон начинает поступать уже через минуту-две после запуска двигателя. Уже многие клиенты оценили данную опцию и отзывы исключительно положительные.
Ставится радиатор параллельно радиатору отопителя и испарителю кондиционера в штатное место.
Работа полностью автономна, автоматическое включение при холодной погоде и плавное снижение мощности нагрева с прогревом мотора.
На фоне проведенных работ активация круиза и ПТФ уже кажется ежедневной мелочью)) Хотя именно эти две опции — лидеры по количеству активаций в нашей компании.
Подводя итог хотим напомнить: если вам нужно добавить в ваш автомобиль те или иные опции и функции, увеличить мощность и динамику, выполнить слесарный ремонт или пройти очередное ТО, смело обращайтесь к нам.