Друзья, продолжаем прокачивать и улучшать VOLVO по всем направлениям. На этот раз мы заменили простой обычный кондиционер на двухзонный климат-контроль на VOLVO C30.
Вообще, на VOLVO система климат-контроля работает очень хорошо и адекватно поддерживает заданную температуру. Безусловно, это заслуга шведских инженеров, которые в параметры регулировки климата заложили даже степень открытия окон) Только вот не всем повезло иметь такую систему с завода. Вот это недоразумение мы и устранили на конкретно взятой машине. Все нижесказанное также относится к S40/V50.
Итак, для замены кондиционера на климат нам понадобятся:
— донорский блок климат-контроля (корпус печки) в сборе
— блок управления климат-контролем
— датчик температуры в салоне
Для этой работы требуется полностью демонтировать переднюю панель (торпедо). Это самая трудоемкая часть работы, требующая определенных навыков и предельной аккуратности.
Обратите внимание, что следуя технологии VOLVO панель извлекается в сборе с климатической установкой. При этом передние двери не демонтируются!
Далее климатическая установка разбирается, как родная, так и донорская. Все детали тщательно отмываем от старой смазки и многолетней пыли.
И затем приступаем к сборке из двух климат-систем одной. Все заслонки смазываем, проверяем на легкость вращения. При малейших подозрениях шлифуем оси заслонок и отверстия в корпусе. Это очень важно для последующей калибровки и корректной работы климата. В идеале заслонки должны поворачиваться под собственным весом. Только тогда климат будет работать правильно и долго.
Когда климатическая установка собрана ставим ее на каркас панели и собираем все в обратной последовательности.
На этом закончена механическая часть. Переходим к электрической. Необходимо изменить конфигурацию автомобиля, указав теперь наличие системы ECC (Electronic Climate Control). Помимо этого клиент решил заменить зеркала на сладывающиеся электрически с подсветкой. Работа по замене зеркал и их прошивке была выполнена в подарок с учетом общего объема работ.
На заключительном этапе остается провести калибровку заслонок климат-контроля. С такой подготовкой механической части никаких проблем не возникло, идентификация и калибровка прошли четко и первого раза.
Само собой, после замены климат-системы был заправлен кондиционер и откорректирован уровень антифриза.
В результате получили идеально работающий двухзонный климат-контроль именно в заводском исполнении.