Друзья, сегодня хотелось бы осветить тему правильной и грамотной очистки клапанов CVVT на двигателях автомобилей VOLVO.
CVVT (Continuous variable valve timing) — это система непрерывного регулирования фаз газораспределения. Необходима она для полного и эффективного наполнения цилиндров топливо-воздушной смесью на различных режимах работы двигателя. Очень упрощенно работает следующим образом — масло по масляным каналам подается к клапанам управления муфтами. По сигналу блока управления двигателем в нужный момент клапан открывается на определенное время (мсек) и давление масла поворачивает муфту на определенный угол относительно распредвала. Уже отсюда ясно, что для правильной работы такой системы необходимо в первую очередь наличие масла в должном количестве (не удивляйтесь, многие пожилые автомобили приезжают с уровнем ниже минимальной отметки), исправная муфта ГРМ без люфтов и правильно работающий клапан.
К сожалению, возраст и качество масла играют не в пользу идеальной работы, и рано или поздно появляется ошибка по неверной работе системы CVVT Например, эта:
Как видим, сама VOLVO рекомендует в первую очередь попробовать очистить клапан. И приводит подробную инструкцию как это сделать. Но 95% сервисов, мастеров и владельцев либо просто чистят снаружи клапан, или (максимум) замачивают клапан в растворителях. Эффекта такой способ не приносит, а следующий пункт действий по инструкции VOLVO — это замена клапана. Вот и получается, что из-за некачественного ремонта владелец за свой счет меняет по сути просто загрязненную деталь.
Мы делаем иначе. Раз клапан работает в масле и им же загрязняется, мы чистим его “штатно”, только вместо масла используем химические составы. Они очистят клапан изнутри, только нужно заставить его работать без машины. Тут пригодится любой генератор импульсов, можно самый простой. Лишь бы с определенной периодичностью двигал шток клапана.
Вот короткое видео процесса
После такой процедуры примерно в 80% случаев работоспособность клапана восстанавливается. Если нет — проверяем муфты на наличие люфтов, метки ГРМ на правильность установки. Убедившись, что все остальное в норме, меняем клапан.
Кстати, вот наглядно все, что вам нужно знать о грязи в клапанах))
Эту работу, а также сотни других мы с удовольствием выполним для вас в нашем техцентре. Здесь вас ждут:
— чип-тюнинг
— изменение конфигурации вашего автомобиля
— прошивка и ремонт любых электронных блоков VOLVO
— качественная и углубленная диагностика
— установка и прошивка дополнительного оборудования
— слесарный ремонт и ТО
— диагностика и ремонт автономных отопителей
— прошивка ключей и брелоков, чипов для автозапуска
— чай, кофе и дружественные беседы
— и многое другое…
С любыми вопросами и пожеланиями относительно вашего VOLVO обращайтесь к нам.