Посетила нашу компанию Volvo S80 99 года с редким трехлитровым мотором в идеальном состоянии! Но время не щадит никого, и отказавшийся работать блок ABS (или по-вольвовскому BCM) тому подтверждение. Снимаем блок:
Блок был залит вместо герметика какой-то мастикой: местами пересохшей и потрескавшейся, а местами вязкой и тягучей. Ужас…
Готовим операционный стол:
Контакты разъема уже паяли, это видно, и пайка снова треснула. А ведь еще на радиокружке мастеров учат: “Толстые наплывы олова не увеличивают качества пайки!”))
А вот процессоры не трогали, хотя в 95% случаев неисправность именно в них, точнее в их пайке. Дело в том, что со временем от перепада температур и вибраций трескается пайка вокруг ножек процессора. Но это в одной плоскости, в той, которую мы видим. На самом деле трещина идет “по объему”, т.е. ножка как бы приподнимается над площадкой и оловом. И немалую роль тут играет температурная деформация корпуса процессора: его “ведет” на доли мм, но неравномерно, и этого часто хватает чтобы контакт терялся при прогреве (или остывании) блока. И именно это является основной причиной выхода из строя тех или иных блоков, и не только на Volvo.
После ремонта блок заработал, и еще года два-три проработает точно. Чтобы решить проблему на более длительный срок, нужно “сдувать” процессоры, убирать полностью олово, и заново их припаявать. Но такая работа уже сродни “ребилду” блока, требует несколько иного оборудования и стоит немного других денег))