Посетила наш сервис знакомая VOLVO C30 в шикарной комплектации. В том числе со штатным отопителем Eberspacher. Не работает. Модуль в сети, а при попытке запуска сразу ошибка по вентилятору. Разобрали, проверили вентилятор — рабочий, но при активировании ничего не происходит. Так стало ясно, что проблема в CPM (блоке управления стояночным отопителем)
Сложность ремонта таких блоков в том, что они залиты толстым слоем компаунда (герметика), который ни один известный в природе растворитель не берет. Остается только очень долго и аккуратно очищать плату механически.
Очистили. Не идеально, конечно, но для дальнейшей работы достаточно.
При рассмотрении в микроскоп видим хорошо заметные дефекты пайки:
Пины на вентилятор отпаялись совсем. Остальные пока держались, но тоже очень не надежно. Паяем их, и для профилактики сам процессор и его обвязку.
И наслаждаемся))
Оказывается, эта проблема широко известна и неплохо освещена владельцами Фордов. Они пошли в изобретательности дальше и не извлекая плату просто сверлят в крышке отверстие напротив пина и через это отверстие паяют. На наш взгляд это лишь частичное решение сиюминутной проблемы. Отпаявшиеся пины — это следствие вибраций, перепадов температур (причем довольно резких) и качества пайки. А это значит, что и остальные контакты и элементы подвержены подобным дефектам. Так не лучше ли потратить время и силы один раз и решить проблему, а заодно и предупредить последующие поломки?
Наша компания производит качественный ремонт с годовой гарантией всех электронных блоков автомобилей VOLVO: центральных электронных модулей СЕМ, приборных панелей DIM, блоков ABS BCM, магнитол AUM и ICM, блоков климата ССМ, модулей заднего дифференциала DEM и многих других.
Также напоминаем вам, что для вас доступны услуги по активации дополнительных опций и функций, прописке блоков, ключей, брелоков.