Итак, друзья, обратился к нам владелец VOLVO XC90 2004 модельного года. Вообще-то изначально нужно было прописать новый ключ взамен сломанного. С этим проблем не возникло, час — и мотор снова заводится.
Но так как машина давно уже не молода, то и проблем по ней накопилось немало. Больше всего хозяина в преддверии лета беспокоило то, что люк не работал от слова совсем. Читаем ошибки:
Нас интересуют ошибки по UEM (Upper Electronic Module — верхний электронный модуль). Сирена и люк — нарушение связи. Сирена на этой платформе VOLVO не обсуждалась только ленивыми, вариантов решения проблемы множество. Также как и множество люков были заменены теми, кто не связывал между собой эти ошибки. Дело в том, что и сирена, и люк “сидят” на одной о той же шине LIN, которую в свою очередь “раздает” UEM. Соответственно, помехи от сирены не дают нормально работать люку. Диагностируется довольно просто:
После этого работа люка полностью восстановилась. С этим разобрались)
Но периодически на приборной панели будет появляться сообщение о неисправности системы сигнализации. Вот тут есть как минимум два варианта — менять (или если повезет ремонтировать) сирену или же отказаться от нее полностью, выписав ее из конфигурации автомобиля. Какой путь выбрать каждый решает сам, здесь клиент выбрал второй путь. Вот по какой причине: параллельно с выпиской сирены мы перевели одометр из миль в км и разрешили радио принимать все частоты (а не только нечетные, как у настоящих американцев)). Наверное, только у нас чем больше опций меняется, тем ниже конечная цена!.
Коротко об изменениях:
Кстати, вот эта вкладка из VIDA “Детализация” и дает ответ на вопрос о том, что можно изменить на конкретном автомобиле.
Друзья, если вам нужно
— Качественно продиагностировать ваш VOLVO
— Добавить/удалить те или иные опции
— Сделать ТО или слесарный ремонт
— Сделать чип-тюнинг вашего автомобиля
вы же знаете что делать?))
Удачи всем и ровных дорог!