Привезли нам, друзья, такой вот автомобиль. VOLVO S60 2007 года. Владелец почувствовал запах гари, отключил АКБ и повез автомобиль в сетевой сервис, носящий в названии код региона одного из субъектов РФ. Там в силу озвученной цены машина простояла всю зиму, после чего на эвакуаторе попала к нам.
Поскольку случай далеко не единичный, извлекли центральный модуль. Причем не достали, не вынули, а именно извлекли. И вот почему:
Один из разъемов пригорел и намертво приплавился к модулю. За зиму таких машин мы сделали в достаточном количестве, но это были модули из регионов, где от нас требовалось только клонирование СЕМ. Сейчас же у нас машина живьём, что позволит исследовать причину такой неприятности.
На данном этапе от нас требовалось восстановить проводку и разъем и сделать клона центрального модуля. Чтобы исключить возможные короткие замыкания в уже сгоревшем модуле, мы разобрали его на отдельные платы.
Основная плата с процессором сильно закоптилась, но вычитать процессор нам все же удалось. Далее берем на разборке донора, и клонируем в него оригинал. Получился вот такой красавец
Далее восстанавливаем проводку. Как и всегда, при таких работах мы используем только высококачественные материалы: клеевую термоусадочную трубку и матерчатую изоленту Tesa.
Работоспособность этого автомобиля мы полностью восстановили. С причинами будем разбираться. Нам известно несколько причин попадания влаги в центральный модуль на этой платформе, но характер повреждений там несколько иной. Но в целом автомобилю и владельцу повезло. Во-первых, потому что машина не загорелась. А во-вторых, центральный модуль все таки считался. А если бы нет? В этом случае мы можем восстановить информацию в центральном модуле только по vin номеру автомобиля.
Очень надеемся, что эта запись для каждого будет носить исключительно познавательный характер и никогда не станет инструкцией.
Удачи всем и ровных дорог!